За какую рекламу на «Яндексе» могут оштрафовать на 100 тысяч рублей


За какую рекламу на «Яндексе» могут оштрафовать на 100 тысяч рублей яндекс Юридическая грамотность штраф суд реклама недостоверная реклама Недобросовестная реклама

Антимонопольная служба оштрафовала компанию на 100 тыс. рублей за нарушение Закона о рекламе при размещении рекламы на «Яндексе». Компания не согласилась и оспорила решение ФАС в суде.

Выяснялось, что если в адресную строку поисковой системы «Яндекс» ввести слово – название фирмы-конкурента компании, и нажать кнопку «Поиск», то на странице с результатами с правой стороны размещено сообщение следующего содержания: «Искали (название фирмы-конкурента)? Сравните (название товара), цены ниже, прямые поставки от производителя!» При нажатии на указанную строку открывается сайт компании.

Фирма-конкурент это обнаружила и сообщила в ФАС России.

Чиновники провели проверку и признали, что имеет место недобросовестная и недостоверная реклама, которая законом запрещена (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).

Обратившись в суд, компания указала, что договор с ООО «Яндекс» на распространение рекламного сообщения у нее отсутствует. Рекламу размещало рекламное агентство, то есть именно оно является рекламодателем, а значит, и субъектом выявленного правонарушения, и должно нести за него ответственность.

Кроме того, компания не определяла слоган, размещаемый в сети Интернет, макеты в адрес рекламного агентства не направляла и не согласовывала. Фирменное наименование конкурента (ООО «…») в размещенной контекстной рекламе не использовалось.

Судьи отклонили эти доводы и оставили решение ФАС в силе по следующим причинам.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (ч. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Компания не оспаривает, что выпускает продукцию, аналогичную продукции фирмы.

Спорное сообщение, размещенное в поисковой системе «Яндекс», отвечает всем признакам рекламы, указанным в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Реклама размещалась на основании договора с рекламным агентством, которое, в свою очередь, заключило договор с ООО «Яндекс» на распространение рекламного сообщения.

Рекламодателем является именно компания, как лицо, являющееся изготовителем и продавцом товара и определившим объект рекламирования.

Причем в приложении к договору с рекламным агентством сторонами согласованы ключевые слова рекламы. Следовательно, компания знала об использовании указанного слова в рекламном сообщении. Ей было известно, что при наборе словосочетаний, содержащих спорное слово, будет выдаваться реклама компании, которая содержит ссылку на ее сайт, то есть на иного производителя аналогичной продукции по сравнению с тем, которое запрашивает потребитель. Притом спорное слово является частью фирменного наименования лица, обратившегося в антимонопольный орган с жалобой.

Таким образом, ФАС вынесла правомерное решение, и основания для его отмены отсутствуют.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.09.2016 № Ф01-3530/2016

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Source

За какую рекламу на «Яндексе» могут оштрафовать на 100 тысяч рублей яндекс Юридическая грамотность штраф суд реклама недостоверная реклама Недобросовестная реклама

(Visited 125 times, 1 visits today)

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

Часть курортников в Ставрополье отказывается платить курортный сбор Первые месяцы действия в России курортного сбора дали неожиданный результат: почти 3% отдыхавших на Ставрополье отказались платить дополнительно 50 ру...
Расчеты по грантам сотрудников в «1С:Бухгалтерия госучреждения» Если получателем гранта является учреждение, то расходование его средств почти не отличается от расходования денежных средств по основной деяте...
Свидетельство о праве на наследство Зачем нужно свидетельство о праве на наследство Свидетельство о праве на наследство необходимо...
Порядок рефинансирования ипотеки с использованием маткапитала упростят Ассоциация российских банков разработала законопроект, который призван изменить порядок оформления долевой собственности на детей во взятом в и...
Новогодние расходы компании: как сэкономить на налогах Все про налоги с премий, корпоративов, призов и подарков контрагентам и сотрудникам.  Шесть способов сэкономить на н...
Как учесть налоги по недействительным сделкам Не каждая компания может позволить себе иметь в штате юриста или же нанимать его для проверки правильности оформления каждого заключ...
Противодействовать обналичке теперь будут по Концепции, подписанной Путиным Президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, получе...