рассказываем про новое решение Конституционного Суда #Коломна

Операции по фрахту морских судов облагаются 0 % НДС, даже если из-за форс-мажора появился внутрироссийский этап.

К такому выводу пришел Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 30.06.2020 № 31-П по делу в связи с жалобой компании «Gazprom Neft Trading GmbH».

Ситуация: в 2014 году компания Gazprom Neft Trading осуществляла поставку нефтепродуктов с территории РФ за ее пределы. Для этого был заключен договор тайм-чартера с ООО «СКФ Атлантик», который предполагал вывоз товара за пределы территории РФ на моторном танкере.

Уже после отплытия танкер получил повреждения, что вынудило провести в российском порту перегрузку топлива на другое судно. В результате операция по вывозу нефтепродуктов, несмотря на то, что экспорт остался ее единственной целью, де-факто оказалась разбитой на два этапа. В рамках первого из них перевозка осуществлялась внутри России.

В связи с этим компания «СКФ Атлантик», осуществлявшая перевозку на первом этапе, уплатила в бюджет НДС. А затем потребовала от Gazprom Neft Trading GmbH уплаты ей этой суммы, предъявив соответствующий иск в суд.

Решением арбитражного суда, оставленным в силе судом округа, требование ООО «СКФ Атлантик» было удовлетворено. В обоснование своих выводов суды сослались на то, что формальные основания для применения налоговой ставки 0 % прекратились (т.к. вместо первоначального документа, свидетельствующего о международной перевозке товара, выдано два новых, в одном из которых в графе «Порт выгрузки» указано место выгрузки, расположенное на территории РФ). Верховный суд РФ отказал в передаче жалобы Gazprom Neft Trading на рассмотрение в судебную коллегию.

В этой связи компания Gazprom Neft Trading обратилась в КС РФ с просьбой признать положения подп. 12 п. 1 и п. 3 ст. 164, п. 14 ст. 165 НК РФ, на которые ссылались суды, не соответствующими Конституции РФ.

По результатам рассмотрения жалобы КС РФ пришел к выводу, что сами по себе оспариваемые нормы Конституции не противоречат. Вместе с тем КС РФ признал, что такое толкование судами оспариваемых норм «вступает в противоречие с конституционно значимым принципом равенства налогообложения, поскольку плательщики НДС, осуществляющие одинаковые по своей сути операции, не должны нести разное налоговое бремя».

В связи с этим КС РФ пришел к выводу, что операции по фрахту морских судов для вывоза товаров за границу должны облагаться НДС по ставке 0% даже в тех случаях, когда «налогоплательщик фактически оказывал соответствующие услуги только на внутрироссийском этапе международной перевозки в связи с наступлением непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, прервавших осуществление международной перевозки». При этом факт наличия форс-мажора должен быть подтвержден документально.

---------------------------- Дробитесь правильно! ----------------------------

если ваш бизнес имеет несколько самостоятельных направлений, оформленных на разных лиц, которые взаимодействуют между собой, достигая общего результата...
если единый по сути процесс производства также разделен между несколькими лицами, которые также взаимодействуют между собой для достижения общего результата...
если при этом названные лица (все или некоторые из них) применяют специальные налоговые режимы или налоговые льготы, но утратили бы права на них в случае осуществления деятельности от одного лица...

...то у вас есть основания опасаться претензий налоговой в дроблении. Итогом таких претензий может быть отказ в применении льгот и льготных налоговых режимов.

В ходе нашего вебинара «Дробление — риски для малого и среднего бизнеса» мы разбираемся, на что в первую очередь обращает внимание налоговая и что сделать, чтобы предотвратить или минимизировать риски.

Вебинар будет проходить 15 июля в 10.00 (время московское)

Стоимость участия — 2 000 руб.

Оставляйте заявку и мы с вами обязательно свяжемся:

 

© Источник: ИA Kлepк.Py

рассказываем про новое решение Конституционного Суда #Коломна Юридическая помощь суд налогообложение

(Visited 17 times, 1 visits today)