Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте документооборот дистанционный работник дистанционная работа автомобиль

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте документооборот дистанционный работник дистанционная работа автомобиль

Все, наверное, уже знают, что с 1 января вступили в силу 40 обновленных правил по охране труда, а 113 правил в предыдущей редакции утратили свою силу. В статье мы рассмотрим изменения в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда № 871н от 09.12.2020. Какие требования убрали, а какие добавили в новые ПОТ?

Всего данный документ насчитывает 90 различий по сравнению с прошлой версией, поэтому ниже представляем вам краткий обзор основных изменений в данных ПОТ.

Основным изменением, касающихся всех новых Правил по охране труда, является появление у работодателей возможности ведения электронного документооборота в области охраны труда с использованием электронной цифровой подписи.

Кроме того, в новую версию ПОТа введено понятие оценки уровня профессионального риска.

Работодатель на основе данной оценки рисков в праве устанавливать дополнительные требования безопасности, а также использовать дистанционный контроль (например, аудио и/или видео фиксацию) на производстве.

Из новых Правил убрали воздействие одно вредного фактора — повышенной или пониженной подвижности воздуха.

Еще изменения:

  • территория автотранспортной организации в ночное время должна быть освещена, но в отличие от требований в предыдущей редакции, вид управления освещением т работодатель может выбрать самостоятельно;
  • требование о наличии проходных и калитках на территории работодателя исчезло, осталось только требование о запрете прохода на территорию организации через въездные ворота, предназначенные для транспорта;
  • уровень уклона полов для стока воды, уборка и очистка пола теперь не нормированы и находятся на усмотрении работодателя;
  • необходимость оснащать наружные ворот помещений воздушно-тепловыми завесами при холодных температурах больше не прописана в правилах;
  • требования по работе с кислотными и щелочными аккумуляторами и к помещениям для них изменились;
  • появились новые требования к покрытиям и уборке площадок для хранения транспортных средств;
  • наряд допуск для технического обслуживания и ремонта транспортных средств теперь не нужен для ремонта вращающихся механизмов, для теплоизоляционных работ на действующих трубопроводах и в мазутном хозяйстве;
  • наряд допуск теперь можно оформлять один на несколько видов работ при совместном их проведении. Больше не нужно выписывать отдельный наряд-допуск на каждый вид работ.
  • появился запрет на оставление без присмотра в подвешенном состоянии (более, чем на половину диаметра колеса) транспортных средств;
  • появились новые требования по полам в помещениях для мойки транспортных средств;
  • при ударных и углошлифовальных работах теперь необходимо выдавать сотрудникам защитные очки;
  • при прекращении (сбое) подачи электроэнергии электроинструмент необходимо отключать от сети;
  • новые Правила запрещают хранить на рабочем месте бензин, клей, кислоты и лакокрасочные материалы ни в каких количествах.

Помимо прочего, скорость движения транспортных средств по территории организации теперь устанавливается работодателем, исходя из конкретных потребностей, условий и интенсивности движения на производстве.

Инструктаж по охране труда нужно проводить не перед каждым рейсом, а только перед длительным (более суток) рейсом.

А при любой остановке транспортного средства необходимо устанавливать не менее двух противооткатных упора под колеса.

И наконец, требования по перевозке антифриза и других охлаждающих жидкостей стали не такими жесткими: теперь их можно возить в любых исправных емкостях с герметичными крышками.

Если ваше предприятие связано с эксплуатацией автомобильного транспорта вам обязательно необходимо ознакомиться с новыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и актуализировать внутренние локальные акты предприятия в соответствии с касающимися вашей организации изменениями. Также необходимо будет провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда для работников и руководителей (в размере изменений). Также обязательно будет провести внеочередной инструктаж на рабочем месте для сотрудников.

Правила по охране труда — не единственные нормативно-правовые акты, которые затронула регуляторная гильотина. В течение ближайших двух лет будут вноситься изменения и в другие законодательные документы. Поэтому необходимо вовремя отслеживать изменения, чтобы проводить актуализацию локальной документации и необходимые мероприятия с обучением персонала.

Мнения
© Источник: ИA Kлepк.Py

(Visited 6 times, 1 visits today)