Договор перевозки или фрахт автомобиля, что выбрать?


Договор перевозки или фрахт автомобиля, что выбрать? Помощь адвоката документооборот автомобиль

18.10.16 17:36

Просмотров: 

Очень часто в налоговых спорах возникают сложные ситуации, связанные с перевозками грузов с привлечением третьих лиц - перевозчиков. Обычно перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки груза, в котором указано какой груз, в каком количестве, куда и кому необходимо доставить (перевезти). В этих случаях составляются товарно-транспортные документы. Но так бывает не всегда.

Периодически возникают ситуации, когда перевозку груза можно и нужно оформлять не договором перевозки груза, а договор фрахтования автомобиля на время, в случаях когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей, которые требуется перевезти. Например, перевозка груза с одного места хранения (склада) в другое, без его продажи, т.е. в случаях когда и грузоотправитель и грузополучатель одно и то же лицо. В этом случае оформления товарно-транспортных документов уже не требуется и этот способ оформления перевозки товара значительно упрощает документооборот, даже если для перевозки этого груза нанимается автотранспорт со стороны. Однако налоговики фрахт автомобилей мягко говоря «не любят» и периодически пытаются обязать налогоплательщика подтверждать перевозки грузов, совершенные в режиме фрахта автомобиля предоставлением товарно-транспортных документов, которые обязательны лишь при осуществлении договоров перевозки. Это неправомерно.

Для начала процитируем пункт 13 Постановления Правительства  от 15.04.2011 года  № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» -  «перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза, заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства».

Приведем пример. Общество привлекало для перевозки щебня с одной открытой площадки его хранения на другую площадку автомобили-самосвалы у третьих лиц. Т.е. имеет место тот самый случай, когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей поскольку количество товара (щебня) от перевозки не меняется, и когда и грузоотправитель, и грузополучатель одно и то же лицо.

Естественно, что работы по этой перевозке щебня налогоплательщик оформил по условиям договора фрахта автомобиля, предусмотрев почасовую оплату за использование привлеченных автомашин. Для сторон договора было не важно сколько перевезено тонн или кубометров груза перевезено, важно было лишь сколько часов автомобили были задействованы в этой перевозке. Именно этот способ оплаты был очень удобен обоим сторонам договора, заказчику и исполнителю еще потому, что плечо перевозки груза составляло всего несколько сотен метров, что делало очень неудобным оформление и подсчет тонно-километров.

Надо заметить, что Инспекция и сама прекрасно понимала, что во время этих операций груз (щебень) фактически перемещался только по территории грузовой площадки, и при этом учет и взвешивание перемещаемого груза не производились.

Однако, не смотря на очевидность правомерности правовой позиции налогоплательщика в выборе именно договора фрахта, Инспекция упорно требует от налогоплательщика предоставления товарно-транспортных документов в подтверждение факта перевозки этого щебня. И соответственно не получив от налогоплательщика требуемых документов, снимает расходы на перевозку этого груза из затрат для учета налога на прибыль и НДС, что конечно же неправомерно.

В нашем случае, данные договоры были именно договорами фрахтования, а не договорами перевозки. Соответственно, оформление товарно-транспортных или транспортных накладных в случае оформления договора фрахта техники не требуется, поскольку данные документы необходимы для подтверждения затрат именно по перевозке груза, а не по фрахту техники для перевозки груза. При таком характере транспортных услуг транспортное средство может за день работы сделать десятки, а то и сотни рейсов, перемещая груз на очень небольшое расстояние.  И если следовать логике Инспекции, то в этом случае грузовладельцу необходимо будет каждый раз составлять в 4-х экземплярах транспортную или товарно-транспортную накладную. Зачем? Кому это нужно?

Source

Договор перевозки или фрахт автомобиля, что выбрать? Помощь адвоката документооборот автомобиль

(Visited 84 times, 1 visits today)

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

Росфинмониторинг хочет следить за разводами и ограничить оборот наличных Для борьбы с коррупцией Росфинмониторингу не хватает инструментов. Об этом заявил начальник управления Росфинмониторинга по противодействию отм...
Электронные ПТС: как с ними жить Что случилось С 1 июля 2017 года на всей территории ЕАЭС начнут* выдавать электронные паспорта техни...
Как оформить больничный лист при лечении за границей Консульская легализация документов, выданных заграничной клиникой и подтверждающих факт прохождения лечения, для замены на листки нетрудоспособности у...
Банк «Рублев» лишился лицензии Сегодня еще у одной кредитной организации отозвала лицензию. Такую меру воздействия ЦБ применил к столичному банку «Рублев». Источник...
Вправе ли предприятие общепита отказать посетителю в обслуживании? Предприятие общественного питания всегда радо своим посетителям. Однако ситуации бывают разными, и, к...
Упрощенка или ЕНВД: как определиться с выбором Применение специальных режимов налогообложения дает возможность бухгалтерам оптимизировать работу предприятия путем снижен...
«Ночной бухгалтер». На «Клерке» появился Зорро из ФНС, который говорит, что все неправда... Большой брат из налоговой за нами следит. С помощью тайных агентов. На что жалуются в ФНС На «Клерк», само соб...